Header image  
Карагандинской ОУНБ им. Н.В.Гоголя  
line decor
  
line decor
 
 
 
 

 
 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
КОУНБ имени Н.В.Гоголя

1. Общие положения

1.1. Правовую основу деятельности Центра правовой информации составляют Конституция Республики Казахстан, Указ Президента РК от 20 сентября 2002 "О концепции правовой политики РК", Региональная программа по праворазъяснительной работе, формированию правовой культуры, правовому обучению и воспитанию граждан Карагандинской области на 2006-2007 годы от 27 декабря 2005 года.

1.2. Целью создания Центра правовой информации (ЦПИ) при библиотеке является создание условий для реализации конституционного права граждан на доступ к информации и повышение правовой культуры и правовой информированности населения.

1.3. Центр правовой информации является структурным подразделением информационно-библиографического отдела, осуществляющим комплекс услуг по оказанию квалифицированной помощи пользователям библиотеки и населению города в использовании правовых информационных ресурсов.

1.4. Центр правовой информации Областной библиотеки имени Н.В.Гоголя осуществляет свою деятельность совместно с юридическим факультетом Института актуального образования «Болашак» для оказания юридической консультации пользователям Центра.

1.5. Деятельность Центра осуществляется в соответствии с Уставом КОУНБ имени Н.В.Гоголя, настоящим Положением, "Правилами пользования библиотекой", "Правилами пользования Центром правовой информации КОУНБ имени Н.В.Гоголя", Правилами внутреннего трудового распорядка библиотеки.

2. Задачи Центра

2.1. Обеспечение свободного доступа к любой правовой информации, в том числе в машиночитаемом виде, находящейся в распоряжении центра;

2.2. Максимальное   использование   информационных  возможностей  библиотеки в распространении и популяризации правовых знаний;

2.3. Оказание юридической консультационной помощи;

2.4. Повышение квалификации персонала в связи с постоянным  совершенствованием информационных технологий.

3. Ресурсы Центра

3.1. Нормативно-правовая электронная БД «Зан» Республиканского центра правовой информации при Минюсте РК с ежедневным обновлением;

3.2. Справочная правовая система «Юрист-Эксперт» и «Нормативно-техническая документация» компании ЮрИнфо с ежедневным обновлением;

3.2. Цифровая библиотека Комиссии по правам человека при Президенте РК.

3.3. Официальные издания, содержащие публикации нормативно-правовых актов законодательных, исполнительных и судебных органов государственной власти Республики Казахстан (Ведомости Парламента РК, Собрание актов Президента РК и Правительства РК);

3.4. Комментарии к законодательно-правовым актам (законам, кодексам);

3.5. Сборники образцов документов, используемых в юридической практике;

3.6. Справочные издания юридической тематики;

3.7. Юридические периодические издания; 

3.8. Библиографическая БД «Право»;

3.9. Путеводитель по правовым ресурсам Интернет.

4. Функции Центра

4.1. Центр обеспечивает организацию доступа к нормативно-правовым электронным БД.

4.2. Помощь в поиске нормативно-правовых актов.

4.3. Выполнение заявок на предоставление электронных копий правовых актов

4.4. Предоставление пользователям машинного времени для самостоятельной работы с базами данных.

4.5. Консультирование пользователей по самостоятельной работе с базами данных.

4.6. Информирование пользователей о поступлении новых документов, содержащих правовую информацию через Бюллетень новых поступлений юридической литературы, поступивших в библиотеку и Бюллетень "Новое в законодательстве РК".

4.7. Ознакомление и консультирование по работе с правовыми ресурсами в сети Интернет.

4.8. Проведение тренингов по овладению навыками самостоятельной работы с БД и СПС.

4.9. Юридическая консультация

4.10. Электронная доставка документов

4.11. Предоставление офисных услуг по сохранению результатов поиска на бумажные и электронные носители.

5. Организация работы Центра

5.1. Создание условий для реализации конституционного права граждан на доступ к информации на основе использования традиционных и новых информационных технологий;

5.2. Координация в обслуживании пользователей с отделами библиотеки;

5.3. Систематизирование, размещение и обеспечение сохранности фондов информационных материалов на традиционных и электронных носителях.

5.4. Организация своевременного повышения квалификации сотрудников ЦПИ в связи с постоянным совершенствованием информационных технологий для успешного консультирования пользователей;

5.5. Выявление и изучение информационных потребностей читателей библиотеки в законодательной сфере;

5.6. Комплектование Центра нормативными и законодательными документами РК в целях развития информированности и правовой культуры населения;

5.7. Контроль за соблюдением и своевременным продлением договоров об информационном сотрудничестве КОУНБ с правовыми компаниями СПС.

5.8. Ежедневное обновление электронных БД

5.9. Ведение учета каждого обращения пользователя в установленном порядке для формирования статистики использования БД, изучения запросов посетителей Центра.

5.10. Создание, пополнение и актуализация веб-страницы ЦПИ и "Путеводителя по правовым ресурсам" на веб-сайте КОУНБ;

5.11. Популяризация работы Центра и реклама в СМИ.