Header image  
Карагандинской ОУНБ им. Н.В.Гоголя  
line decor
  
line decor
 
 
 
 

 
 

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ
Центром правовой информации КОУНБ имени Н.В.Гоголя

1. Общие положения

1.1. Центр правовой информации (ЦПИ) является структурным подразделением Информационно-библиографического отдела (ИБО) Карагандинской областной универсальной научной библиотеки имени Н.В.Гоголя, который осуществляет специализированное информационно-справочное обслуживание пользователей (физических и юридических лиц) на основе доступа к электронным базам данных (БД) справочно-правовых систем (СПС) по законодательству Республики Казахстан.

1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с "Положением о Центре правовой информации КОУНБ имени Н.В.Гоголя".

1.3. ЦПИ работает ежедневно (кроме субботы, праздничных и санитарных дней) с 9.00 до 18.00

Санитарный день – последняя среда каждого месяца.

1.4. Адрес ЦПИ: г.Караганда,
ул.Ерубаева, 44, каб. 3,
Телефон: 56-74-64.

2. Порядок записи и обслуживания пользователей в ЦПИ

2.1. Право пользования ЦПИ предоставляется всем желающим.

2.2. Обслуживание пользователей осуществляется в порядке очереди без предварительной записи.

2.3. Каждому пользователю предоставляется 30 минут бесплатного времени для работы с электронными БД. Время работы пользователей при наличии очереди не превышает 15 минут.

2.4. Предусмотрено приоритетное (внеочередное) обслуживание инвалидов, ветеранов войны.

2.5. При посещении ЦПИ пользователи предъявляют дежурному библиографу контрольный листок библиотеки, при наличии - читательский билет, после завершения работы отмечают контрольный листок у дежурного библиографа ЦПИ.

2.6. При первом посещении пользователям предлагается ознакомиться "Правилами пользования ЦПИ", "Памяткой пользователю ЦПИ", выдаются рекламные и информационные материалы по режиму работы и деятельности ЦПИ.

2.7. Для учета посещаемости, изучения запросов и ведения статистик пользователи регистрируется в электронной БД ЦПИ "Учет посещаемости пользователей ЦПИ".

2.8. Запись документов на электронные носители (дискеты, CD), распечатка на принтере, производятся дежурным библиографом.

2.9. Распечатка документов производится в формате, установлено разработчиками СПС; форматирование текста документа осуществляется на платной основе;

2.10. Электронные носители пользователя предъявляются дежурному библиографу для проверки.

2.11. Справки, подтверждающие получение копий документов в ЦПИ, справки о причинах отсутствия документов в СПС не выдаются.

2.12. В ЦПИ предоставляются дополнительные платные услуги в соответствии с "Прейскурантом на справочные услуги ЦПИ".

2.13. Расчет за платные услуги производится дежурным библиографом ЦПИ.

2.14. Прием заявок на юридическую консультацию принимается дежурным библиографом ежедневно и оформляется в специальной тетради.

2.15. Юридическая консультация оказывается студентами-старшекурсниками юридического факультета КИАО "Болашак" 1 раз в неделю с 14.00 до 18.00 по средам.

3. Права и обязанности пользователей

3.1. Пользователи имеют право:

  1. самостоятельно осуществлять поиск правовой информации в БД СПС;
  2. получить общие рекомендации по работе с БД СПС;
  3. ознакомиться с полнотекстовыми документами по законодательству Республики Казахстан в электронном и традиционном виде;
  4. получить справочную информацию о статусе документа, официальном источнике его опубликования;
  5. получить помощь дежурного библиографа при выполнении уточняющих справок при наличии точных реквизитов документа (дата, номер, название документа);
  6. получать дополнительные услуги, предоставляемые на платной основе:
  • выполнение библиографом более трех уточняющих справок и тематических запросов;
  • архивирование документов с помощью программ WinZip и WinRAR;
  • запись документов на электронные носители;
  • распечатка данных на принтере;
  • отправка документов по электронной почте;
  • обучение навыкам самостоятельной работы с БД СПС;
  • ознакомление с правовыми ресурсами в сети Интернет (самостоятельно или с библиографом);

3.2. Пользователи обязаны:

  1. при самостоятельной работе с БД предъявлять принесенные электронные носители дежурному библиографу для проверки;
  2. выполнять распоряжения библиографов о приостановке работы в правовых базах данных, связанной с обновлением БД;
  3. бережно относиться к имуществу и оборудованию ЦПИ;
  4. соблюдать корректность по отношению к другим пользователям, к сотрудникам;
  5. соблюдать настоящие Правила, "Правила пользования библиотекой".

3.3. Пользователям запрещается:

  1. работать с непроверенными электронными носителями;
  2. нарушать тишину, создавать нерабочую обстановку;
  3. нарушать нормы общественного поведения, создавать дискомфортную обстановку для других пользователей;
  4. пользоваться в помещении ЦПИ сотовой телефонной связью;
  5. менять настройки установленных на компьютерах программ;
  6. самостоятельно устранять технические неисправности компьютера;
  7. перемещать монитор компьютера с установленного места;
  8. перезагружать или выключать компьютер.

4. Ответственность пользователей ЦПИ

За нарушение настоящих Правил, порчу оборудования, компьютерной техники пользователь несет административную и уголовную ответственность, предусмотренные законодательством Республики Казахстан и "Правилами пользования библиотекой".

5. Обязанности ЦПИ по обслуживанию пользователей

Сотрудники ЦПИ обязаны:

5.1. Обеспечивать реализацию прав пользователей ЦПИ, установленных настоящими Правилами.

5.2. Совершенствовать справочно-информационное обслуживание, изучать запросы пользователей с целью их наиболее полного удовлетворения.

5.3. Поддерживать своевременное обновление БД СПС.

5.4. Обеспечивать пользователей оперативной информацией:

  • обо всех видах информационно-справочных услуг, предоставляемых ЦПИ;
  • об изменениях в режиме работы ЦПИ и порядке обслуживания пользователей;
  • об изменениях и дополнениях, вносимых в настоящие Правила и иные документы, регламентирующие взаимоотношения ЦПИ и его пользователей.

5.5. Обеспечивать качество и культуру обслуживания пользователей, необходимые для работы, удобства и комфорта в помещении ЦПИ.